Site icon Время назад

ГЗТ: его русский прадедушка пересадил себе яички обезьяны и помолодел на пару десятков лет

Как известно почти все новое это хорошо забытое старое.  И сегодня, продолжая дискуссию о роли гормонов в продолжительности жизни стоит вспомнить с чего все начиналось.

  А началось все с открытия Эжена Эртог, потомка русских иммигрантов, гормона эстрогена.  Справедливости ради стоит уточнить, что ранее опыты также проводились, но справедливее бы их было  назвать прелюдией. Так, в 1889 г. Броун-Секар сообщил Парижской академии наук о результатах опытов, которые он произвел над самим собой с целью вступить в борьбу со старостью, — ему в то вре­мя было за семьдесят. Он расплющивал семенные яички морской свинки, разбавлял жидкость водой и впрыскивал его себе под кожу живота.

   Однако  в чистом виде  первый гормон, который удалось выделить, приготовить и ввести пациентам, имеющим его дефицит В 1929-1932 годах стал  эстроген. Открытие положило начало гормональной терапии менопаузы.

      Позже, в 30-е годы XX века были открыты и синтезированы мужские гормоны, ДГЭА*, тестостерон и его производные и впервые предписаны мужчинам с недостатком этих гормонов.

   С 60х годов с ДГЭА в  Париже начинает плотно работать Эмиль Болье. Сегодня период  изучения гормонов имеет практически столетнюю историю, и тем не менее, почти все гормоны, за исключением мелатонина, в Европе, а теперь уже и в России остаются вне свободной торговли.

  Чем же это объясняется?

        Со временем стало понятно, что один из главных принципов гормонотерапии — не допускать передозировки.

    В 30-е годы прошлого века  очень популярной была пересадка эндокринных желез (щитовиднои железы, гипофиза) и желез смешанной секреции (яичек, яичников) обезьян стареющим мужчинам и женщинам. Эти имплантаты оставались несколько лет, но эффект возникал лишь в тех случаях, когда трансплантированная железа от обезьяны (шимпанзе), была с хромосомами, сходными с человеческими при аналогичной группе крови человека-реципиента. Кстати, вспомните столь разнящиеся истории долгожителей.  Например француженки Жа́нны Луи́зы Кальма́н. Ученые ломают голову над вопросом почему они прожили дольше всех. А задавал ли им кто этот деликатный вопрос? Да и насколько  откровенничали о своем особом опыте те, кто в те годы рискнул пойти на подобный эксперимент.

  В 30-е — 50-е года удалось синтезировать кортизон, и, затем, кортизол — активный гормон. Его появление также вызвало эйфорию в медицинском мире, в связи с его противовоспалительным действием, особенно при ревматизме. Однако радовались недолго. Положительный эффект сопровождали гораздо более ощутимые побочки. Сегодня они хорошо известны: отеки, прибавка в весе, остеопороз, снижение иммунитета.

    С опытом стало понятно, что один из главных принципов гормонотерапии — не допускать передозировки.

   В конце 50-х годов прошлого века  начало положили применению синтезированного мелатонина — гормона эпифиза.  А далее врачи начали прописывать также гормон роста, взятый из человеческих трупов и подвергнутый очистке. Сегодняшнее негативное отношение к гормону роста, несмотря на то, что он давно синтезируется и старая методика не применяется, отчасти базируется на этой его особенности на старте.

  «Синдромом множественной гормональной недостаточности».

  С 1950 по 1990 год доктор Жак Эртог (сын Люка и внук Эжена Эртогов) принял семейную эстафету эндокринологии и заявил о важности лечения заболевания, названного им «синдромом множественной гормональной недостаточности».

    Сегодня, продолжающий дело своих предков Тьерри Эртог сам ежедневно употребляет не один десяток различных добавок.    Пятнадцать лет назад его книга, написанная в соавторстве с  Жюль-Жана Набе «Как продлить свою молодость » была переведена на русский язык и вышла в России.  Репортаж, сделанный из его клиники в Бельгии  три года назад  сделал много шума во франкоговорящем пространстве и перезапустил дискуссию о месте гормонов в повседневной жизни. Сам доктор абсолютно уверен в правильности и легитимности выбранного им и его предками пути, как и многочисленные представители медицины, и сегодня, вопреки всем дискуссиям, продолжающие курс на гормоны.  

  Впрочем, все они в один голос повторяют при этом, что никакая самодеятельность в данном направлении недопустима и прием гормональных препаратов необходимо сочетать и коррелировать с регулярным анализом крови.


Exit mobile version