Site icon Время назад

Стволовые клетки для эстетической медицины, — запретный, но манящий плод

    Превращая жировые ткани в источник молодости, извлекая их стволовые клетки, сегодня для эстетической медицины открываются такие возможности, что полет фантазии, казалось бы может быть бесконечен. Однако, не тут то было. На самом взлете специалистам в этой области приходится сталкиваться с стеной законодательных ограничений, особенно строгих в Европе. Что, впрочем, зачастую оправдано отсутствием эффективности и риском, связанным с этими  новыми регенеративными методами.

    На  последнем парижском конгрессе по пластической и эстетической хирургии IMCAS одними из таких двигателей новых технологий был представлен стенд итальянской компании Rigenera.

«Это для извлечения стволовых клеток?» — уточняет заинтересованный клиент . «Да, но мы не можем об этом говорить», — отвечает представительница стенда со смущенной улыбкой.

  В Европейском Союзе, как и в Соединенных Штатах, экстракция регенеративных клеток жировых тканей ферментативным процессом запрещена, за исключением клинических испытаний в лабораториях клеточной терапии, — объясняет AFP доктор Гай Магалон, профессор пластическая хирургия Марселя.

   Ферменты «разрушают внеклеточный матрикс, они отделяют клетки» от жира, что, по мнению органов здравоохранения, является «существенной манипуляцией» с неизвестными последствиями.

  Вот почему в сфере медицинской эстетики процветают более «элементарные» механические средства, такие как миксер Rigenera. Они заключаются в превращении жира, взятого у пациента, в жидкий раствор, готовый для повторного введения под кожу, чтобы придать ей новую жизненную силу.

«Это разрешено, при условии что мы не говорим о клетках. Вместо этого мы говорим о модифицированном, эмульгированном, микронизированном жире … То есть о том, что ни о чем не говорит. Это  серая область», — уточняет доктор Магалон.

Риск осложнений

   Кроме того, «никто не знает, работает ли это», потому что мы получаем «в десять раз меньше клеток» такими методами по сравнению с ферментативной экстракцией.

  Никто не знает, какую идеальную дозу клеток  нужно иметь,  — норма варьируется в зависимости от каждого пациента. «Мы находимся в начале истории», — рассказывает профессор из Марселя, подчеркнув необходимость стандартизированных и контролируемых протоколов.

   Это тем более необходимо, в связи с тем, что, как и в случае с другими косметическими процедурами, клеточная терапия может вызывать осложнения, — предупреждает д-р Гордон Х. Сасаки, президент американского научного общества, изучающего интерес использования стволовых клеток в эстетике. 

  Они могут вызывать «узелки, инфекции, потери объема кожи» или даже активировать раковые клетки в некоторых случаях, предупреждает г-н Сасаки. «Результаты все еще очень неясные».

  Но, в то эе время, эти методы лечения также могут быть очень эффективными, уверяет он. В его калифорнийской клинике клиенты готовы платить «от 2000 до 2500 долларов за сеанс» клеточной терапии для ускорения роста волос, для чего может потребоваться «шесть сеансов» в течение года.

  Он добавляет, что другие виды клеточной терапии для повышения упругости и эластичности кожи стоят до 5000 долларов за сеанс.

«Лифтинг вампиров»

Рецепт профессора Сасаки: «наножир», извлекаемый механически у пациента, чье качество клеток повышается путем добавления богатой тромбоцитами плазмы (PRP), также «аутентичной», то есть получаемой из крови того же пациента.

   По его словам, PRP, богатый факторами роста, по прозвищу «лифт вампиров», чаще используется в одиночку, потому что в США «он прост в использовании, недорог и нерегулируем на данный момент». 

  Использование PRP в эстетических целях также разрешено в других странах мира, в том числе в Европе. Но не во Франции, где власти все переживают травму от дел с зараженной кровью.

«Мы  используем PRP для восстановления суставов, а также при патологических случаях выпадения волос», — говорит доктор Магалон.

PRP также заслуживает гармонизации протоколов, потому что на данный момент «все немного готовят», — уточняет Ксавье Миго, генеральный директор бретонской компании Benewmedical, дистрибьютора медицинских устройств, в том числе «наборов» PRP для забора крови для пластической хирургии.

  Мировой рынок медицинской эстетики почти удвоился в период между 2014 и 2018 годами, с 5,6 млрд евро до 10 млрд. евро, в частности благодаря динамизму  Азии, согласно скомпилированным данным, опубликованным организаторами конгресса IMCAS.

   По словам доктора Магалона, именно в Азии клеточная терапия против старения является наиболее популярной, и поэтому большинство инноваций в этой области должны будут появиться в будущем.

По материалу AFP

Exit mobile version